1. Главная
  2. /
  3. Блог

Оптимизация изображений для сайта (SEO): - Руководство по Оптимизации

May 30, 2024

Фотографии являются неотъемлемой частью каждого сайта. Они привлекают внимание пользователей и помогают выделить или обогатить длинный контент. В нашей сегодняшней статье вы узнаете, почему SEO полезно для графики и как его правильно использовать. Начнем!

Содержание:

Оптимизация изображений для сайта

SEO для изображений – насколько это важно?

Хорошо оптимизированная красивая и привлекательная фотография может не только заинтересовать пользователей и повлиять на их общее впечатление от сайта или статьи, но также способствовать повышению производительности сайта. Теперь мы собираемся обсудить наиболее важные причины, по которым SEO для изображений является обязательным:

  • Уменьшено время загрузки страницы. Правильно оптимизированные фотографии могут существенно повысить скорость загрузки страниц. Время загрузки веб-сайта входит в число факторов ранжирования поисковых систем (Google и Яндекс), поэтому вам необходимо убедиться, что ваш сайт загружается быстро как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.

  • Увеличение вовлеченности пользователей. Использование SEO для изображений приведет к визуальному улучшению контента, что в свою очередь привлечет клиентов и повысит их вовлеченность. Согласно исследованиям, посты в Facebook с графикой в разы повышают вовлеченность пользователей, а твиты с фотографиями распространяются даже в 150% раз чаще, чем посты без них. Оптимизация изображений на вашем веб-сайте несомненно поможет вам привлечь больше пользователей и повысить их вовлеченность, что приведет к увеличению числа потенциальных клиентов.

  • Возможность отображения в поисковых системах (Google и Яндекс) Картинок. Правильно оптимизированные фотографии с большей вероятностью будут отображаться в поисковых системах в разделах "Картинки". Это позволяет им охватить более широкую аудиторию и в то же время повысить узнаваемость и посещаемость вашего сайта.


Правильное фото – что оно означает?

Вы уже знаете, что правильные изображения могут улучшить качество вашего сайта, а соответствующие мероприятия по продвижению сайтов могут положительно повлиять на трафик. Итак, на что следует обратить внимание при публикации фотографий, чтобы добиться удовлетворительных результатов?

Первый шаг, необходимый для успеха, — это выбор подходящих фотографий. Настоятельно рекомендуется использовать фотографии, соответствующие тематике и содержанию сайта. Это очевидно, не так ли? Ну, не совсем. Достаточно зайти на несколько случайных сайтов, чтобы увидеть, сколько из них публикуют фотографии, не имеющие никакой ценности. Более того, благодаря исследованиям айтрекеров, мы знаем, что пользователи склонны игнорировать такие изображения и сосредотачиваться в первую очередь на заголовках. В этом случае фотографии означают не что иное, как ненужный хаос. Также стоит обратить внимание на авторские права при выборе фотографий, соответствующих вашему сайту. Конечно, идеально было бы использовать собственные фотографии, поскольку вы имеете полное право их редактировать и распространять. Однако, если вы не страстный фотограф, вам не о чем беспокоиться. Вы можете свободно использовать веб-сайты стоковых изображений, предлагающие широкий выбор фотографий. Ниже вы можете увидеть стоковые фотобанки с бесплатными фото:

  • Pixabay
  • Pexels
  • Unsplash

SEO для изображений – с чего и как начать?

Когда дело доходит до SEO и изображений, перед публикацией фотографий необходимо сделать несколько шагов. Ниже мы обсудим наиболее важные из них:

Изображения высокого качества

Мы считаем, что не нужно объяснять, что фотографии, опубликованные на вашем сайте, должны отличаться максимально высоким качеством. Было бы здорово, если бы они тоже были уникальными. Если у вас есть возможность сделать свои собственные фотографии, они определенно привлекут больше внимания, чем те, которые можно найти на веб-сайтах стоковых изображений.

Использование ЧПУ в названии файла

Это простое действие, занимающее менее 10 секунд, является обязательным и позволяет роботам поисковых систем найти ваше изображение и отобразить его в результатах поиска. На что обратить внимание при названии файла? Постарайтесь сделать описание максимально кратким — для этой цели можно использовать ключевые слова. Начните с самого важного слова и используйте символ - (дефис) для разделения отдельных слов. Благодаря этому имена файлов изображений и ссылки на них понятны ботам и пользователям. Не используйте _ (подчеркивание), поскольку тогда роботы поисковых систем не смогут различать слова и вместо этого будут читать имя целиком. Не забывайте использовать пробел для разделения ключевых слов, избегайте специальных символов или системы кодирования ASCII. Поэтому вместо файла с именем hjdsiufds23n.jpg используйте что-то вроде foto-dlya-khoroshej-stati.jpg.

WEBP, JPG или PNG?

Вы когда-нибудь задумывались о формате файла, в котором вы сохраняете изображения? Большинство изображений, доступных в Интернете, имеют формат .jpg. Однако наблюдается растущая тенденция к использованию формата .png. Почему? Потому что при сжатии файла в этом формате его качество не ухудшается, как в случае с .jpg. Но есть еще более современный формат — WEBP.

Преимущества WEBP:

  • Меньший размер файла: Изображения в формате WEBP могут быть на 25-34% меньше по размеру по сравнению с JPEG и PNG без потери качества.
  • Поддержка прозрачности: Как и PNG, WEBP поддерживает прозрачные области, что делает его отличным выбором для изображений с прозрачностью.
  • Высокое качество изображения: WEBP обеспечивает высокое качество изображения при значительно меньшем размере файла.

Для оптимизации изображений под нужный размер и формат вы можете использовать инструмент Squoosh. Этот онлайн-инструмент позволяет легко и быстро уменьшить размер изображений без потери качества, поддерживая форматы WEBP, JPG и PNG.

Имейте в виду, что формат файла .jpg лучше подходит для сохранения фотографий, формат .png хорошо работает с диаграммами, иллюстрациями и логотипами, а формат WEBP сочетает преимущества обоих, обеспечивая меньший размер файла и высокое качество изображения.

Лучший размер изображения

Есть ли кто-нибудь, кто не против медленной загрузки веб-сайтов? Ответ очевиден. Вы уже знаете, что поисковые системы обращают внимание на время загрузки сайта, а это в свою очередь влияет на позиции в результатах поиска. Масштабирование изображений, то есть изменение размера фотографий, значительно уменьшит время загрузки веб-сайта. Однако помните, что качество не должно пострадать. Масштабируйте свою фотографию до размера, который вы хотите опубликовать на своем сайте. Существуют различные инструменты, такие как Photoshop или Squoosh, которые могут помочь вам в этом.

Размер изображения

Правило простое – чем меньше размер изображения, тем лучше (конечно, имея в виду максимально возможное качество). Размер вашей графики также влияет на время загрузки сайта, поэтому рекомендуется, чтобы публикуемые фотографии весили не более 150-200 КБ.

Карта сайта изображения

Было предложено, чтобы сайты с большим количеством фотографий имели отдельные карты сайта с URL-адресами всех графических файлов. Это облегчает роботам поисковых систем распознавание изображений и облегчает процесс индексации сайта. Сайты, на которых не так много изображений, могут добавлять файлы фотографий в существующую карту сайта. Более того, люди, у которых есть веб-сайт WordPress, могут использовать специальный плагин, который помогает реализовать карту сайта для изображений. Эта опция также доступна через Yoast SEO, очень популярный плагин.

Структурированные данные для изображений

Если вы хотите улучшить свою SEO-кампанию для изображений, вы можете использовать структурированные данные, также называемые микроданными. Когда вы добавите данные к определенному изображению, оно будет отображаться как расширенный фрагмент (расширенное описание). Итак, приведем пример с товарами: помимо стандартных описаний пользователям будет предоставлена ​​информация о цене и отзывах о товаре. Используйте рекомендации поисковых систем по структурированным данным для правильной реализации микроданных.


Время публиковать!

Если вы подготовили изображения в соответствии с приведенными выше советами, пришло время опубликовать. Мы также поддержим вас на этом этапе и дадим полезные советы, которые улучшат ваши позиции в результатах поиска.

Альтернативные описания (ALT)

Откуда роботы поисковых систем узнают, что изображено на картинке? Они просто используют альтернативные описания. Эти элементы также необходимы для людей с нарушениями зрения или в ситуациях, когда изображения не загружаются должным образом и вместо этого пользователям отображаются альтернативные описания. Поэтому текст должен максимально точно описывать фотографию. Атрибут alt="" занимает от 5 до 15 слов. В случае публикации в блоге ALT первого изображения может совпадать с заголовком записи. Включите ключевые слова в альтернативные описания ваших изображений, поскольку это увеличивает вероятность появления графики в изображениях поисковых систем (Google и Яндекс). Однако не злоупотребляйте ключевыми словами — описание должно быть понятным и четко указывать, что показано на графике. В атрибуте ALT можно использовать специальные символы. Если вы хотите проверить альтернативное описание, просто перейдите к исходному коду веб-сайта и выберите опцию «Проверить его».

Тег заголовка

Заголовок изображения может выполнять функцию дополнительного текста. Некоторым людям этот этап оптимизации изображений не нужен, поскольку он не имеет никакой ценности с точки зрения SEO. Тем не менее это помогает лучше описать фотографию, поэтому использовать его стоит. Если вы решите использовать тег заголовка, не дублируйте альтернативные описания для вашей графики.

Подписи к изображениям

Добавляйте подписи к изображениям везде, где это возможно. Зачастую пользователи читают только описания фотографий и игнорируют основную часть записи. Если вы хотите дольше удерживать людей на своем сайте и в то же время улучшить его позиции в рейтинге поисковых систем, то стоит использовать подписи к изображениям.

Расположение изображений

Вы уже знаете, насколько важно правильно назвать файл изображения и включить в него соответствующие ключевые слова. Вы также полностью осознаете, что ваши изображения должны тематически соответствовать содержанию. Очень важно следить за тем, чтобы ключевое слово, использованное в имени файла, появлялось и в тексте (желательно в заголовке). Более того, было бы идеально, если бы само изображение располагалось рядом с ключевой фразой.

Не бойтесь использовать графику! Мы надеемся, что никого не нужно убеждать в том, что ценные и качественные фотографии полезны для сайта. Более того, увлекательная графика не только украсит ваши сообщения в блоге или интернет-магазине, но и улучшит позиции вашего сайта в результатах поиска. Воспользуйтесь приведенными выше советами, увеличьте посещаемость вашего сайта и сделайте его более узнаваемым.


Получить бесплатный аудит

Просто отправьте нам адрес вашего сайта, и мы проведем его анализ. Мы свяжемся с вами для обсуждения рекомендаций и цен на услуги SEO. Кроме того, вы получите в подарок SEO-аудит, который будет полезен независимо от вашего решения.

Лицо SEO агенства

Каширин Александр

Руководитель SEO и SEM агентства