1. Главная
  2. /
  3. Блог

Что такое метатеги для сайта и как они влияют на SEO простым языком?

April 27, 2024

Поисковая выдача - это место, где потенциальные клиенты впервые сталкиваются с вашим сайтом, поэтому их первое впечатление имеет огромное значение. Чтобы привлечь внимание и заинтересовать пользователей, важно, чтобы ваш сайт хорошо выглядел в результатах поиска. Метатеги играют важную роль в SEO, помогая оптимизировать ваш контент для поисковых систем и повысить шансы на улучшение позиций в ТОП-10 выдачи.

Содержание:

metatag

Что такое метатеги сайта в SEO?

Мета-теги размещаются в разделе исходного кода страницы. Это может показаться сложным, но не стоит беспокоиться. Если вы управляете своим интернет-магазином с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом, настройка и оптимизация метатегов не представляет трудностей.

Почему метатеги SEO важны?

Потому что некоторые из них отображаются пользователям, а другие влияют на ваши позиции в рейтинге. Если вы хотите знать, как именно метатеги помогают в SEO , продолжайте читать

Какие мето-теги следует использовать на сайте?

Тег Title

Тег <title> - это первый элемент, который пользователи видят в результатах поиска. Правильный <title> тег должен содержать от 55 до 60 символов. Это важно для страницы и также отображается в разделе исходного кода:

<title>Тут должен быть написан ваш заголовок</title>

сниппет

Тег заголовка должен начинаться с ключевого слова, наиболее важного для данной страницы. Крайне важно убедиться, что ключевые слова, в заголовке, были добавлены в текст страницы.

Почему Title важен для SEO?

Метатег Title является жизненно важным элементом для SEO : даже небольшая модификация может привести к хаосу в результатах поиска. Это один из наиболее важных элементов, который помогает как пользователям, так и роботам поисковых систем понять, что можно найти на конкретной страницы.

Придумать красивый заголовок может быть относительно легко, но будет ли он оптимизирован для SEO?

В нашей статье мы раскроем несколько секретов, которые помогут вам улучшить результаты поиска и SEO!

Тег Description

Мета-тег Description — это просто краткое описание того, что включает в себя конкретная страница. Правильные метаописания должны содержать от 140 до 160 символов.

Он находится в коде сайта, в ранее упомянутом <head> разделе:

<META name=”Description” content=”Тут мы пишем описание страницы”>

Description

Почему Description важен для SEO?

Метаописания отображаются в результатах поиска.

Стоит отметить, что эти элементы не оказывают существенного влияния на SEO, однако выделяют сайт из толпы и могут подтолкнуть пользователей к выбору определенной позиции в результатах поиска.

Привлекательное, запоминающееся и релевантное мета-описание может привлечь больше трафика на ваш сайт и побудить пользователей просматривать ваш контент. Вот почему вы не должны упускать из виду этот метатег **SEO.**

А что если оставить место пустым?

Если вы не создадите собственное метаописание, оно будет создано автоматически на основе контента, опубликованного на странице. При необходимости вы можете использовать метатег NoSnippet, который отключает отображение описания на странице.

<meta name="robots" content="nosnippet">

Автоматически генерируемые метаописания могут представлять собой просто случайные фрагменты текста, не несущие никакой ценности. Чтобы ваше метаописание отражало содержимое страницы, вам всегда следует готовить его самостоятельно.

Тег Content Type

Этот мета-тег SEO имеет решающее значение для определения набора символов вашего веб-сайта. Он присутствует на каждой странице и должен выглядеть следующим образом:

<meta http-equiv=”Content-Type” content=”text/html; charset=utf-8″ />

<meta http-equiv=”Content-Type” content=”text/html; charset=ISO-8859-1″>

Почему Content Type важен для SEO?

Мета-контент важен для SEO, поскольку он влияет на то, как веб-сайт отображается в браузере. Если вы хотите убедиться, что ваша страница работает правильно, вам обязательно следует ее реализовать.

Тег Keywords

Мета-ключевые слова — это наборы ключевых слов, выбранных как наиболее значимые для каждой страницы или подстраницы . Они не отображаются пользователям, но их можно найти в самом начале исходного кода.

<meta name="Keywords" content=" Тут через запятую написаны ключевые слова ">

Мета-ключевые слова должны соответствовать содержанию веб-сайта и должны быть выбраны таким образом, чтобы помочь вам достичь ваших бизнес-целей.

Почему Keywords важен для SEO?

В прошлом Keywords слова были жизненно важны для процесса SEO, и их относительно легко применять. В настоящее время они не принимаются во внимание Google.

Что делать?

С точки зрения SEO вам не нужно вводить ключевые слова для каждой страницы. На самом деле, слишком большое количество ключевых слов может привести к контрпродуктивному эффекту, поскольку боты Google могут расценить их как манипуляцию.

Тег Robots

Robots — еще один метатег SEO, однако он отличается от тех, которые мы уже упоминали выше.

Как?

Он помогает скрыть страницу, которую вы не хотите показывать с поисковых системах.

Комбинаций довольно много:

<meta name="robots" content="noindex">

Это предотвращает доступ ботов к определенной странице и дает им возможность проиндексировать ее из результатов поиска. Эта функция пригодится, если мы не хотим привлекать трафик на определенную страницу или если вы хотите уменьшить дублирование.

<meta name="robots" content="nofollow">

Это не позволяет ботам переходить по ссылкам на другие веб-сайты, ссылки которые есть на нашем сайте.

Чтобы настроить эти метатеги, вы можете использовать файл robots.txt, который легко найти на вашем веб-сайте.

Почему Robots важен для SEO?

Как уже упоминалось, тег robots не позволяет сканерам поисковых систем получать доступ к определенным элементам вашего веб-сайта, которые не приносят пользы пользователям и не оказывают положительного влияния на SEO.

Благодаря этому вы сможете полностью использовать потенциал сайта и сэкономить краулинговый бюджет, то есть количество страниц, которые могут быть проиндексированы поисковыми роботами за одно посещение вашей страницы.

Тег Viewport

Тег не Viewport так популярен, как мета-теги, которые мы уже описали, однако не следует его недооценивать. Почему? Это очень важно , когда дело доходит до мобильного SEO . Оно дает вам важную информацию о странице.

<meta name=viewport content="width=device-width, initial-scale=1">

Почему Viewport важен для SEO?

Этот тег позволяет пользователям просматривать ваш сайт на любом устройстве. Принимая во внимание, что мобильные пользователи правят онлайн-миром, а Google и Яндекс уделяют большое внимание индексу Mobile-First, вам обязательно следует сосредоточиться на этом метатеге SEO, если вы хотите занять более высокий рейтинг.

Как метатеги помогают в SEO?

Мета-теги оказывают действительно большое влияние на SEO – и мы можем сказать это на основе многих лет наших наблюдений. Очевидно, что существуют мета-теги, которые меньше и больше влияют на позиции, но пока вы не протестируете различные решения, вы не сможете точно сказать, что лучше всего работает в вашем случае.

Что самое важное?

Заголовок — один из самых важных метатегов. Он оказывает огромное влияние на SEO. При оптимизации он может повысить позиции вашего сайта в рейтинге, что может привести к увеличению посещаемости сайта и конверсий в будущем.

Метаописание — еще один важный элемент. Даже если это не влияет на SEO, это оказывает влияние на пользователей. Это часто влияет на первое впечатление о вашем бренде и побуждает пользователей к действию. Текст очень короткий, но может оказаться полезным, если вы позаботитесь о его оптимизации.

Как создавать хорошие заголовки и метаописания?

Наиболее важные элементы, которые следует учитывать при создании - это заголовков и метаописаний:

Ключевые слова

После того, как вы начнете оптимизировать свой веб-сайт, очень важно подумать, какие ключевые слова наиболее релевантны для каждой страницы.

Как уже упоминалось, правильные мета-заголовки имеют огромное значение, когда речь идет о позиции вашего сайта. Не забудьте включить ключевые слова, чтобы <title> отражал страницы под конкретные ключевые фразы, которые ищут пользователи.

Ключевые слова, которые ищут ваши потенциальные клиенты, также должны использоваться в метаописаниях и привлекать внимание. Название вашей компании — одно из наиболее значимых ключевых слов, которое следует включать в большинство или даже во все ваши заголовки и метаописания. По сути, это то, что выделяет вас.

Длина

<title>подходящая длина тега: 55–60 символов, 600 пикселей.

Подходящая длина мета-описания: 140–160 символов, 960 пикселей.

Вышеупомянутые рекомендации актуальны для большинства веб-сайтов. В настоящее время заголовки и метаописания, длина которых превышает рекомендуемую, сжимаются, а для замены остального текста, который не помещается, отображается многоточие. Вот почему рекомендуется размещать наиболее важные ключевые слова в самом начале заголовка или описания и следить за тем, как они отображаются в результатах поиска.

Привлекательный контент

Почему это имеет значение? Помните, что поисковая система часто является первой точкой контакта с вашим брендом, и только потом сайт становится вашей «визитной карточкой».

Качественный контент должен привлекать пользователей и побуждать их узнать больше о вашей компании или продуктах. Не бойтесь использовать призыв к действию или упоминать в контенте скидки и специальные предложения.

Уникальность

Важно помнить, что у вас большая конкуренция. Чтобы выделиться, вам нужен уникальный контент, привлекательный для вашей аудитории, как на вашем веб-сайте, так и в результатах поиска.

Что вы должны сделать?

Владельцы сайтов уделяют большое внимание заголовку и метаописанию главной страницы, часто пропускают или дублируют заголовки подстраниц (категорий, товаров). Убедитесь, что в каждом соответствующем теге и разделе есть разные уникальные тексты .

Теги, адаптированные к содержимому каждой подстраницы

При написании заголовков и метаописаний не забывайте о том, чтобы не запутать посетителей. Теги должны соответствовать содержимому каждой страницы — в противном случае они могут отпугнуть ваших потенциальных клиентов.

Адаптируйте свой контент к различным подстраницам. Продукты, категории и блоги заслуживают особого подхода и метатегов, чтобы быть полезными для посетителей. Если кто-то ищет конкретный продукт, скажем, модель походной обуви, и встречает в вашем блоге сообщение о том, как выбрать лучшую походную обувь, он не будет удовлетворен. Это просто не то, чего они ожидали.

Помните о своих потенциальных клиентах и используйте правильные мета-теги SEO.

Простота

Важно тщательно оптимизировать свой сайт. Ключевые слова, призывы к действию и контент важны, но они не должны обслуживать только ботов. Они должны быть простыми и приятными для чтения.

Как создавать такие теги?

Не повторяйте одни и те же фразы снова и снова. Подумайте о своих потенциальных посетителях и определите, почему они могут захотеть зайти на вашу страницу . Заголовок и описание должны показать им, чего ожидать от веб-сайта и почему его стоит посетить.

Вам нужна помощь в создании метатегов SEO? Попробуйте наши услуги технической оптимизации !

Распространенные ошибки, которых следует избегать

Есть несколько ошибок, которых следует избегать при создании метатегов для SEO. К наиболее важным из них относятся:

  • Слишком длинные метатеги — если ваши заголовки или описания слишком длинные, они не будут отображаться пользователям полностью. Вот почему идеальный тег заголовка должен содержать от 55 до 60 символов, а описание — от 140 до 160 символов. В противном случае поисковик их обрежет.
  • Короткие метатеги – это проблема, но слишком короткие заголовки и описания еще опаснее. Почему? Google может не взять такой мета-тег, а случайно выбрать фрагменты контента для ваших тегов, что негативно отразится на трафике и конверсиях. Заголовки и метаописания - первое, что увидят потенциальные клиенты в поисковых результатах. Убедитесь, что они привлекательны и информативны!
  • Мета-теги дублируются – некоторые владельцы сайтов используют одни и те же описания и заголовки на многих страницах. Это серьезная ошибка, которая может сбить с толку как поисковые системы, так и пользователей. Если люди введут определенную фразу в поисковую систему и увидят несколько страниц с одинаковым заголовком и описанием, они, вероятно, не зайдут ни на один из них. Людей пугают дубли. Когда дело доходит до поисковых систем, дублированные заголовки и описания лишают страницы потенциала, поскольку роботы не уверены, какие ключевые слова следует назначить конкретным страницам.
  • Мета-теги не соответствуют содержимому — тег заголовка и мета-описания должны давать пользователям краткий обзор страницы и сообщать им, чего ожидать. Если вы не сообщите роботам поисковых систем, что можно найти на странице, они не проиндексируют ее должным образом. Мета-теги, которые не соответствуют контенту, могут отрицательно повлиять на показатель отказов и рейтинг.
  • Метатеги наполнены ключевыми словами . Хотя ключевые слова являются жизненно важными элементами тегов заголовков и метаописаний, их следует применять естественным образом. Наполнение ключевыми словами выглядит подозрительно как для пользователей, так и для роботов поисковых систем. Если люди увидят, что заголовок или описание вашей страницы содержит только список случайных ключевых слов, они наверняка не перейдут по ссылке. Более того, наполнение ключевыми словами является одним из важных факторов снижения позиций сайта. Если вы сделаете это, ваша страница может быть оштрафована или удалена из индекса. Вместо использования слишком большого количества ключевых фраз создайте уникальный заголовок и описание, которые заинтригуют потенциальных клиентов.

Вывод

Мета-теги могут влиять как на SEO раскрутку, так и на вашу узнаваемость среди пользователей. Есть много способов правильно оптимизировать ваш сайт, поэтому выбор за вами.

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы можете начать создавать уникальные качественные заголовки и метаописания для своего веб-сайта. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с нами – мы будем рады вам помочь!


Получить бесплатный аудит

Просто отправьте нам адрес вашего сайта, и мы проведем его анализ. Мы свяжемся с вами для обсуждения рекомендаций и цен на услуги SEO. Кроме того, вы получите в подарок SEO-аудит, который будет полезен независимо от вашего решения.

Лицо SEO агенства

Каширин Александр

Руководитель SEO и SEM агентства